Строительство снегосплавных пунктов позволяет сократить объем снега и грязи на дорогах столицы. Весной талый снег, реагенты, машинное масло, бензин и другие загрязняющие вещества, накопившиеся в снеге, попадают в грунт и водные объекты города.
АО «Инжпроектсервис» по заказу Департамента строительства города Москвы выполнил проектную и рабочую документацию снегосплавного пункта с нестандартными конструктивными решениями. Специалисты компании уделили особое внимание проблемам удаления неприятного запаха при технологическом процессе, устройству новой экспериментальной системы газоочистки, изменённой камере приема и плавления снега.
Так как для плавления снега с улиц используют потенциал канализационных стоков с температурой около 16-18 градусов Цельсия, процесс сопряжен с большим залповым выбросом теплого воздуха с неприятным запахом.
На действующих объектах пары воздуха выходят наружу через открытую камеру приема снега и создают негативное влияние на окружающую среду и недовольство среди жителей близлежащих домов.
Специалисты АО “Инжпроектсервис” предложили изменить конструкцию приёмной камеры, чтобы снег скатывался по наклонной поверхности и смешивался с канализационными стоками уже под крытой частью приёмной камеры.
Такое решение дает возможность собирать воздушные пары на первой стадии, не позволяя им распространяться во внешнюю среду. Для очистки применена вытяжная вентиляция с системой озонирования. Такая система положительно зарекомендовала себя на КНС и экспериментальном ССП в г. Москве.
Для исключения шума по периметру территории предусматривается шумозащитное ограждение высотой 6 метров с наклонным интервалом в сторону участка проведения работ.
Построить новый современный снегосплавной пункт планируется уже в следующем году.